ВНИМАНИЕ!

Рейтинг проекта: 18+. Учитывайте возможные риски, начиная своё приключение.

В данной теме представленные базовые правила игры. Полный свод правил находится в теме
Полный свод правил

Перед началом игры настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами тактичной игры, действующими на нашем форуме.

1. Хроники "Мира ветров" - текстовая ролевая игра в формате RPG песочницы, ходы в которой совершаются игроками путём написания игровых сообщений [постов]. Можно сказать, что это история с открытой концовкой, созданная игроками в рамках совместного интерактивного повествования.

2. Посты содержат информацию о действиях игровых персонажей и, в специально обозначенных случаях, действиях неигровых персонажей. Посты также могут описывать и задавать тон общей атмосферы и деталей игровых сцен и использовать элементы Посты также могут описывать и задавать тон общей атмосферы и деталей игровых сцен и использовать элементы игровой системы П.Р.О.Р.О.К. для создания событий и элементов окружения в случаях, оговоренных текущими Правилами.

3. Игровая система П.Р.О.Р.О.К. призвана помочь в решении конфликтов и несостыковок в игровых описаниях, взаимодействиях между персонажами, а также для определения результатов некоторых действий или событий, в том числе и сюжетных. С целью определения результатов некоторых действий или событий П.Р.О.Р.О.К. использует броски кубиков, также известные как проверки.

4. Проверки выполняются с помощью скрипта бросков кубиков в случаях, когда нельзя однозначно ответить "да или нет" в спорной ситуации или когда игроки не могут прийти к общему заключению в отношении совместного отыгрыша. Для совершения проверок и генерации событий используются три вида кубиков.

Подробнее о бросках кубиков >>

Кубики

Кубики для магических умений https://windworld.forumotion.me/users/1511/25/69/99/smiles/2391761850.png  https://forumstatic.ru/files/001b/e4/17/18235.png  https://forumstatic.ru/files/001b/e4/17/87175.png  https://forumstatic.ru/files/001b/e4/17/45548.png  https://forumstatic.ru/files/001b/e4/17/43135.png  https://windworld.forumotion.me/users/1511/25/69/99/smiles/3600113890.png  https://forumstatic.ru/files/001b/e4/17/45074.png  https://forumstatic.ru/files/001b/e4/17/48075.png

Расшифровка граней

https://forumstatic.ru/files/001b/e4/17/48075.png Тот-кто-ждёт-в пустоте: совершаемое действие гарантированно получает 1 неудачу. К общему результату добавляется 0 очков. Противник может воспользоваться провалом и попытаться нейтрализовать одну или несколько граней ветров.
https://forumstatic.ru/files/001b/e4/17/45074.png Неудача: ничего, пустота. К общему результату добавляется 0 очков. Больше ничего не происходит
https://windworld.forumotion.me/users/1511/25/69/99/smiles/3600113890.png Изнанка: может быть как успехом так и неудачей в зависимости от ситуации
https://forumstatic.ru/files/001b/e4/17/18235.png  https://forumstatic.ru/files/001b/e4/17/87175.png  https://forumstatic.ru/files/001b/e4/17/45548.png  https://forumstatic.ru/files/001b/e4/17/43135.png Грани ветров: увеличивают шанс успеха. При выпадении любой из граней к общему результату добавляется 1 очко успеха. В некоторых случаях могут активировать дополнительные эффекты способностей.
https://windworld.forumotion.me/users/1511/25/69/99/smiles/2391761850.png Небесный ветер: совершаемое действие гарантированно получает 1 успех и может получить дополнительные бонусы. К общему результату добавляется 1 очко успеха. 

Примеры

https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b11.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f14.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f14.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f14.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f13.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_a12.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_u13.png  ====> считаем только https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f13.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_a12.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_u13.png ===== > 3 успеха

https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b11.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f14.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f14.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f14.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b12.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_u13.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_w12.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_c18.png ====> считаем только https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b12.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_u13.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_w12.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_c18.png  ===== > 4 успеха

Кубики для умений, не связанных с магией

https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_c17.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b13.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b14.png

Расшифровка граней

https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b14.png Провал: совершаемое действие гарантированно получает 1 неудачу. К общему результату добавляется 0 очков. Противник может воспользоваться провалом
https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.png Неудача: ничего, пустота. К общему результату добавляется 0 очков. Больше ничего не происходит
https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b13.png Изнанка: может быть как успехом так и неудачей в зависимости от ситуации
https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.png Успех: увеличивает шансы на успех. К общему результату добавляется 1 очко успеха.
https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_c17.png  Невероятный успех: совершаемое действие гарантированно получает 1 успех и может получить дополнительные бонусы. К общему результату добавляется 1 очко успеха.

Примеры

https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b14.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_c17.png    ====> считаем только https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_c17.png  ===== > 2 успеха

https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b14.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b13.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.png ====> считаем только https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b13.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.png  ===== > 5 успехов

Кубики системы ПРОРОК

Каждая грань кубика системы ПРОРОК символизирует один из напевов, составных элементов мира ветров

Примеры
Напевы северных ветров

постоянство, ум, щит, вой, крепкий, лёд, манеры, мех, ожидание, полночь, серебро, снег, сон, твёрдость, факты, холод

Напевы восточных ветров

вода, гармония, дети, дух, изобилие, исцелить, мир, море, почва, природа, рассвет, сад, свежесть, сочувствие, труд, чай

Напевы южных ветров

вино, власть, гнев, жар, золото, кровь, огонь, опасность, песок, полдень, соблазн, страсть, танец, тело, удовольствие, факел

Напевы западных ветров

обман, пепел, печаль, разрушение, скрыть, смерть, тень, гордыня, дым, дыра, закат, паразит, подавление, презрение, тайна, тревога

Проверка считается успешной, если итоговое количество успехов после применения всех модификаторов равно или больше уровня заявленной сложности.

Проверка считается проваленной, если итоговое количество успехов после применения всех модификаторов меньше уровня заявленной сложности.

Средним (стандартным) уровнем сложности для большинства проверок считается уровень заявленной сложности [3].

Примеры проверок

Игрок 1: https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b14.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.png  (2 успеха)
Игрок 2:  https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f15.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b13.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b13.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_s10.png  (3 успеха)

Побеждает: Игрок 2


Игрок 1:  https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f14.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f14.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_b12.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_u13.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_w12.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_w12.png   (4 успеха)
Игрок 2:  https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f14.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f14.png https://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_f13.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_a12.pnghttps://i.servimg.com/u/f54/16/15/05/18/dice_a12.png  (3 успеха)

Побеждает: Игрок 1

5. Персонажи (также "игровые персонажи") - жители мира ветров находящиеся под управлением игроков. Персонажи могут влиять на события в мире, взаимодействуя с ним, друг с другом или с персонажами под управлением рассказчиков. Игровые персонажи могут получать опыт, со временем приобретая новые навыки и способности.

6. Навыки и способности показывают лишь те умения и характеристики, которые могут быть использованы в рамках истории. Это значит, что не всё то, что записано в анкете паспортного стола может быть применено в рамках проверок. Только те навыки и способности, которые записаны в листе персонажа могут быть использованы для решения спорных моментов между персонажами и продвижения сюжета. Яркий пример - сага "Ведьмак", в которой на момент первой игры серии главный герой напрочь забывает добрую половину способностей и вынужден учить их заново.

Игроки не обязаны покупать все навыки сразу, ограничившись лишь теми, которые пригодятся им в ходе истории.

Любой доступный навык или способность могут быть вписаны в лист персонажа в любой момент истории (даже в бою) при условии соблюдения общих правил приобретения навыков и одобрения покупки как минимум двумя рассказчиками.

7. Лист персонажа Хроники (или просто "лист персонажа", "чарлист", "чарник") - список характеристик персонажа доступных для использования в игре.

Лист персонажа заполняется по следующему образцу (но, также можно оставить его пустым и заполнить по ходу игры):

Стартовые навыки (стандартные) шаблон
Код:
навык [4]
навык [3]
навык [3]
навык [2]
навык [2]
навык [2]
навык [1]
навык [1]
навык [1]
навык [1]
Инвентарь (краткое описание)

Инвентарь персонажа - предметы, которые он носит с собой или хранит в укромном месте. По умолчанию, считается, что персонаж не забывает свои вещи и делает все нужные приготовления заранее.

Вы можете хранить примерный или детальный инвентарь в любой удобной форме в листе вашего персонажа или попросить своего рассказчика сделать это за вас (если, к примеру, хотите скрыть содержимое инвентаря от других игроков).

Реликвии и артефакты нельзя доставать из инвентаря, если они заранее не были там записаны или не были указаны при создании персонажа

Для всех остальных предметов не указанных в инвентаре действуют правила броска подготовки

Подготовка (продвинутые правила)

Если во время игры вы понимаете, что забыли взять с собой какой-то предмет, которым с большой долей вероятности может обладать персонаж, вы можете использовать бросок подготовки. Подготовка работает с тем умением, с которым связан предмет (алхимия для ингредиентов, короткие клинки для запасного ножа и т.д.)

Стандартная сложность проверки: 3 для обычных, 5 для необычных и 7 для редких предметов.

Для обычных предметов действует правило [7+]: если пул броска равен или больше [7], то считается, что персонаж всегда помнит про обычные предметы и не забывает их.

Например, Вильхен выходит из дому со своей походной сумкой. Она разбойница с, навыками Взлом [4] и Алхимия [3]

Если её пул для обычных предметов равен [7], то она никогда не забудет отмычки, перчатки или базовые ингредиенты. В случае, если ей, к примеру, понадобится необычный для этой местности реактив, она может назвать его и, кинув [7] кубиков, покопаться в сумке. В случае успеха, она спокойно достает его, потому что подготовилась заранее, например стащив его из магазина

Бросок подготовки можно использовать только один раз за сцену

Стандартным навыкам может научиться каждый и для их освоения не требуются какие-либо особые условия.

К особым навыкам относятся магические навыки и расовые способности, а также умения, которые требуют определённых условий для активации.

В начале игры каждый персонаж получает список из 10 навыков (стандартных и особых).

8. Свитки ветров (карты ветров, карточки, лорлисты, лорники) - символизируют связь персонажа с теми или иными аспектами мира ветров - его расой, важными событиями, местами и другими персонажами. Эти аспекты называются ноды и связь с ними наделяет персонажа особыми способностями - чем выше уровень связи, тем сильнее способность, которую приобретает персонаж.

Зачастую свитки нужны только в сюжетном режиме, потому в начале игры их можно пропустить.

Подробнее о свитках можно узнать в теме Свитки ветров

9. Ноды (узелки, узлы, клубочки) - это всё, что существует, существовало и будет существовать в мире ветров. Предметы, события и существа могут считаться нодой и каждая из них была создана с помощью напевов. Часть напевов до сих пор можно услышать в качестве эхо.

10. Эхо (также эхо воспоминаний) - это энергия, которая осталась после создания ноды. Подобно камню брошенному в воду, что оставил круги - эхо, это рябь на поверхности мира. Отследив его, можно воссоздать условия при которых та или иная вещь появилась в мире ветров.

11. Напевы - это строительные кирпичики мира, которые являются способом достучаться до ветров. Если коротко, их можно назвать языком ветров, а соединённые в правильном порядке они могут изменять окружающий мир путём магических ритуалов и заклинаний. Напевы достаточно древние и каждый житель мира, пусть и знает парочку основных, не всегда может ими правильно пользоваться.

12. Ветер - непознанная и необузданная сила способная менять существующую реальность. Проявляется как движение ветра, а может быть ветер и сам есть сила? Так или иначе, они являются одной из самых больших загадок мира и при этом его неотъемлемой частью.

Четыре ветра

float:left Северные ветры (Фор/Йок) веют с Серебряных гор и дальше до Вечного леса. Им подвластны разумы людей, холод и лёд. Те, кто ими владеет и сами со временем превращаются в холодные, лишенные чувств создания.

float:left Восточные ветры (Эар/Айрэ) дуют лёгким бризом с островов моря Рилдин, убаюкивают и настраивают на спокойный лад. Владеющие этим ветром могут облегчить страдания других, исцелить или прибавить уверенности павшим духом.

float:left Южные ветры (Ур/Юрэ) однажды превратили цветущие земли в бескрайнюю пустыню. Вот, что бывает, когда не можешь сдержать эмоции и страсть. Владеющие этими ветрами управляют чувствами, могут контролировать огонь и усиливать своё тело разными способами. В том числе и путём чувственных удовольствий.

float:left Западные ветры (Виир/Фир) несут разрушение и ускоренное старение. Ранее целая империя повелевала ими и держала все народы в страхе. Теперь остались только её осколки, но ветры всё равно продолжают жить на континенте, время от времени вмешиваясь в ход событий.

[icon]https://i.pinimg.com/564x/5a/2b/83/5a2b830b321a3114288e8188bbf6f648.jpg[/icon][nick]Корби[/nick][status]Ручной паук рассказчика[/status]