Чужаки, прибывшие в мир ветров, часто сталкиваются с ситуацией, когда их способности, в частности магические или псионические работают нестабильно. Отчасти это вызвано особенностями маны и подавлением их через своеобразный "карантин" - божественные ветра, населяющие континент не сразу привыкают к чужеродным объектам в лице иномирцев.
Все чужаки начинают с одним очком потока и не могут использовать свитки ветров до завершения обучения.
С первых же минут пребывания в новом мире чужаки могут заметить лёгкое, чуть заметное движение воздуха и тихие музыкальные трели, которые впоследствии превращаются в фоновый шум. Так же как мы часто не замечаем шум городов, жители мира ветров даже не обращают внимания на этот звук. Иномирцам же он поначалу может быть непривычен, в особенности за стенами населённых пунктов, где мелодии часто сменяют друг друга.
Это поют ветра.
По завершению обучения, в зависимости от личностных качеств персонажа, особенностей характера и способностей, игрок может выбрать один из четырёх ветров в качестве основного. От этого выбора будут зависеть дальнейшие события игры и, возможно, даже целой Хроники, потому что каждый новый игрок может сместить баланс в ту или иную сторону, а также отношение жителей мира к персонажу и доступные для прокачки способности.
Северные ветры (Фор/Йок) веют с Серебряных гор и дальше до Вечного леса. Им подвластны разумы людей, холод и лёд. Те, кто ими владеет и сами со временем превращаются в холодные, лишенные чувств создания.
Напевы северных ветров: постоянство, ум, щит, вой, крепкий, лёд, манеры, мех, ожидание, полночь, серебро, снег, сон, твёрдость, факты, холод
Восточные ветры (Эар/Айрэ) дуют лёгким бризом с островов моря Рилдин, убаюкивают и настраивают на спокойный лад. Владеющие этим ветром могут облегчить страдания других, исцелить или прибавить уверенности павшим духом.
Напевы восточных ветров: вода, гармония, дети, дух, изобилие, исцелить, мир, море, почва, природа, рассвет, сад, свежесть, сочувствие, труд, чай
Южные ветры (Ур/Юрэ) однажды превратили цветущие земли в бескрайнюю пустыню. Вот, что бывает, когда не можешь сдержать эмоции и страсть. Владеющие этими ветрами управляют чувствами, могут контролировать огонь и усиливать своё тело разными способами. В том числе и путём чувственных удовольствий.
Напевы южных ветров: вино, власть, гнев, жар, золото, кровь, огонь, опасность, песок, полдень, соблазн, страсть, танец, тело, удовольствие, факел
Западные ветры (Виир/Фир) несут разрушение и ускоренное старение. Ранее целая империя повелевала ими и держала все народы в страхе. Теперь остались только её осколки, но ветры всё равно продолжают жить на континенте, время от времени вмешиваясь в ход событий.
Напевы западных ветров: обман, пепел, печаль, разрушение, скрыть, смерть, тень, гордыня, дым, дыра, закат, паразит, подваление, презрение, тайна, тревога
Рассказчик может ограничить игрока в выборе доступных ветров в зависимости от действий персонажа в период обучения.
Игрок имеет право отказаться от выбора основного ветра и продолжить игру на стороне Изнанки. Это довольно рискованный выбор, поскольку серость рано или поздно всё равно возьмёт своё, лишая персонажа возможности взаимодействовать с ветрами и может выбросить его за пределы видимого мира без возможности жить нормальной жизнью.