Brams
та-дааам
обрати внимание, в частности, на вот этот пункт
Рассказчик может ограничить игрока в выборе доступных ветров в зависимости от действий персонажа в период обучения.
По завершению обучения, в зависимости от личностных качеств персонажа, особенностей характера и способностей, игрок может выбрать один из четырёх ветров в качестве основного. От этого выбора будут зависеть дальнейшие события игры и, возможно, даже целой Хроники, потому что каждый новый игрок может сместить баланс в ту или иную сторону, а также отношение жителей мира к персонажу и доступные для прокачки способности.
По умолчанию, уры (за которых играет твой персонаж) не могут призывать ледяных элементалей и существ северной стороны, так же как северяне не могут призывать огненных элементалей. В этом случае, конечно, персонаж Рея будет ограничен - как и все остальные участники игры - это основной элемент механики игры:
— Невозможно настроить постоянную связь с противоположным ветром, не достигнув мастерства в остальных.
Рей представитель южного ветра, все, кому он предлагал помощь, за исключением Нейтона (и тот, к слову, в итоге согласился выпить зелье) - представители севера.
Какой северянин будет пить что-то из рук представителя враждебной стороны? Сильвер - северянин, Пай - северянка, Рей - южанин, конечно, они будут думать, что там может быть яд: они воюют уже тысячи лет!
Изучи отношения между противоборствующими ветрами, а потом уже говори что кто-то кого-то ограничивает: все действия персонажей были продикотованы исключительно отыгрышем. Так же как Рей - хамит и грубит, потому что он такой какой есть, так и другие персонажи действуют согласно своей природе, но тебя это, почему-то раздражает.