Гильдии и организации в северных землях появились во многом как ответ на доминирующие позиции Великих домов. Так, Дети бури принципиально ограничивают свои ряды для йоннари, а любой житель Северных земель вошедший в Око теряет связь с родными на уровне потоков.
В то же время на юге дела обстоят по другому: Дома контролируют все проявления жизни и по сути и являются глобальными организациями с тесными родственными связями, за исключением Ордена Рассвета, который стремится свергнуть текущего Императора и помогает всем страждущим мира ветров.
В восточных землях широко развиты ремесленные гильдии, гильдии море- и воздухоплавателей.
Список основных гильдий и организаций
Формен-хоты
Королевская лаборатория Риона - подземная исследовательская лаборатория, специализирующаяся на генетических и техномагических модификациях.
Дети бури - магический орден форменов при королевском дворе.
Око - особый отряд Королевской полиции Эленринга, шпионская сеть, что наблюдает за несанкционированным использованием магии.
Эар-хоты
Монастырь Рингсул был основан чтобы найти гармонию с ветром в этом мраке и для того, чтобы учить других людей извинению и смирению перед ветрами. Это дом религиозных служителей и место исцеления и последний из существующих в мире действующих монастырей Богини-Создательницы.
Настоятелем монастыря является Его Святейшество Краб (да-да, настоящий краб, размером с дом!), который дарует свою мудрость всем желающим её обрести. Говорят, что из монастыря ведут множество тоннелей, которые путями ветра могут вывести путников практически в любое место мира.
Альвейр - сеть библиотек и орден хранителей знаний
Дай-Ходзён - в прошлом небольшая школа на отшибе восточных земель, сейчас - основная академия, обучающая иномирцев со способностями к магическим искусствам. Её филиалы находятся во всех крупных городах восточных земель и даже в Эленринге.
Ур-хоты
Алая паутина - верховный магический и жреческий орден
Багровый легион
Звездочеты лазурных лун
Нейтральные земли
Жрицы гарпии - поклоняются Святой Гарпии, древней мифической воительнице, что рискнула бросить вызов самой Богине-Создательнице. Среди жриц можно встретить женщин из различных рас, но чаще всего встречаются представительницы крылатых и пернатых народов, стремящихся вернуть Святую Гарпию к жизни. По слухам, раз в несколько лет собираются на вершинах Серых скал, где поют о том, что известно только им самим.
Иногда появляются в поселениях, не редко терроризируя местных жителей. Некоторые легенды говорят, что гарпии принадлежат к расе Древних.
Ловцы ветров -также известные как ловчие, это децентрализованная группа отчаянных приключенцев, зарабатывающих на жизнь поимкой ветров. Говорят, первыми ловчими были жители степей одонари, чья нестабильная природа потоков позволяла им перехитрить ветер. Позже, искусство ловли переняли другие расы.
Ловчие используют различные ловушки и приманки для поимки нужных ветров: от кристаллов и колокольчиков до старинных часов и камышей. Сами ловцы говорят, что небеса не считают время потраченное на погоню за ветром частью их жизни. Что, впрочем, не мешает ловцам уходить из неё раньше других, ведь дело это опасное и старый ловец - редкость.
Пойманные ветры используются для разных нужд, но чаще всего для продажи на чёрных рынках и последующей переработки в эссенцию.
Орден Рассвета - древний и благородный орден воинов-солнцепоклонников, основанный на юге. Их главная задача - очистить мир от зла, обезопасить жизнь простых жителей мира ветров и обратить их в свою веру.
Орден исповедует Флиосизм - религию поклонения Солнцу. Будучи ярыми фанатиками они, мягко говоря, недолюбливают другие религии называя их проповедников еретиками и язычниками. А также не принимают в свои ряды иноверцев. За редкими исключениями в виде поклонения локальным божествам (леса, гор, рек) или параллельное поклонение богине Рингсул.
Имперские культы Западных ветров
Культ Табара - культ демона-дракона Табара. Культ берёт начало со времён Империи Западных Ветров, но на данный момент считается достаточно малочисленным. Как и многие "западные" культы запрещён в восточных землях.
Славится его приспешники жестокими и фанатичными ритуалами призыва существ из разных планов Мироздания. Каждый успешный ритуал сопровождается нанесением символического шрама на тело жреца. Культ верит что если правильно соединить определённые напевы всех ветров то можно возродить демона-дракона Табара, который принесёт последователям власть и благословение, а непокорных утопит в крови.