Сюжетные кризисы (или просто кризисы) - это мини-ивенты, в которых принимает участие один или несколько персонажей. В ходе кризиса они могут либо приобрести что-либо, либо потерять.
Начало кризиса.
Кризис может быть спровоцирован неосторожными действиями игроков или неудачным броском кубиков. Обычно, критической неудачи при броске достаточно для запуска кризиса.
Когда кризис запущен, у игроков есть несколько раундов для его решения. Количество раундов фиксировано и зависит от количества участников.
1 участник - три раунда
2-3 участника - пять раундов
4-5 участников - 7 раундов
6 и более - 9 раундов
Сложность кризиса и уровень опасности
Сложность кризиса, как и в случае обычных проверок, это число от 1 до 13, которое определяется рассказчиком или лидером группы в момент начала кризиса. Чем больше это число, тем сложнее персонажам выйти победителями из ситуации. Некоторые эффекты могут снизить или наоборот, повысить уровень сложности.
Стандартный уровень сложности: 2
Когда вы определились с уровнем сложности, пришло время понять, насколько опасными будут последствия поражения. Для этого выберите число от 5 (минимальный уровень опасности) до 30 (максимальный уровень опасности на данном этапе хроники). Это число и будет уровнем опасности.
Чтобы победить в кризисе, игроки должны снизить уровень опасности до 0 (или ниже). за отведённое количество раундов. Если этого не происходит, то им засчитывается поражение.
Победа
В случае победы персонажи получают очки эхо, очки навыков, жетон личных достижений, а также возможность приобрести карточку (или карточки) связанные с сюжетным событием.
Таблица сложности
Уровень сложности
1..3
4..5
6..7
8
9
10
Очки навыков
1
2
3
4
5
6
Уровень опасности
1...5
6...10
11...15
15...20
21...25
25...30
Эхо
Кризисы с силой выше 30 приносят по одному дополнительному очку навыков и одному за каждые 5 уровней опасности выше 30.
Поражение
В случае поражения персонажи теряют количество очков ветра из своих потоков по количеству оставшегося уровня опасности, разделённого на сложность кризиса и округлённое вверх, а также получают одну карту неудач сила которой равна количеству потерянных очков ветра.
Пример 1:
Сложность: 4, осталось (8 уровней опасности)
Каждый участник потеряет 2 очка ветра (8 делим на 4)
Пример 2:
Сложность: 3, осталось (8 уровней опасности)
Каждый участник потеряет 3 очка ветра (8 делим на 3 и округляем вверх)
Персонажи всегда теряют как минимум один поток в случае поражения.
Игроки сами выбирают, какие потоки теряет их персонаж в случае поражения. Если слот потока уже пустует, то он заполняется изнанкой или знаком критической неудачи .